Рано или поздно любому веб-разработчику придется столкнуться с проектами, раскрутка которых стоит неимоверных усилий в силу объективных причин, чаще всего к которым относятся дикая конкуренция в данной сфере либо, напротив, невостребованность услуги. Есть клише, которое сейчас я постараюсь разрушить. Заключается оно в том, что Заказчик убежден в том, что после запуска сайта его телефон раскалится до красна от количества заказов — лишь потому, что сайт сделан по всем правилам веб-дизайна. Это клише. Позвольте мне расставить точки над Й и помочь вам дать внятный ответ, если (когда) Заказчик задаст вам вопрос: «Как же так: сайт сделан, но он «не работает»?»

По поводу конверсии. Веб-дизайн (в нашем случае, разработка сайта) — это не панацея для получения клиентов. В данном случае гораздо важнее предварительное маркетинговое исследование (то, насколько актуально предложение на современном рынке, категории граждан, которых может заинтересовать услуга и процент потенциальных клиентов). Проще говоря, мы делаем сайт, но мы не знаем, насколько интересно предложение.

Немного теории. В интернет-маркетинге есть такое понятие, как 4P (Product, Price, Place, Promotion) — это 4 показателя (в переводе с англ., соответственно, Продукт, Цена, Место/Позиция и Продвижение), которые непосредственно влияют на конверсию.

Возможно, потребителей не устраивает качество продукции или предлагаемый ассортимент (Product). Возможно, есть претензии к цене (Price). Бывает, что проблема в том, что сайт не находят в основных поисковиках Яндекс, Google — это показатель Place. Наконец, в низком показателе конверсии могут быть виноваты сами продавцы, которые не уделяют посетителям должного внимания, недостаточно грамотно консультируют их — Promotion. Узнать, что реально мешает посетителям становиться покупателями, можно с помощью маркетинговых исследований. Очевидно, что веб-разработчик не занимается маркетинговыми исследованиями.
В нашем случае веб-разработчик частично отвечает за показатель Продукт (то, насколько описание продукта понятно для пользоваться — т.е. исключительно за сам сайт), но не отвечаем за основной показатель продукта — его актуальность, или заинтересованность пользователей в этом продукте — это полностью прерогатива заказчика. Также, веб-разработчик, если предлагает услуги по запуску кампании контекстной рекламы, может помочь в реализации показателя Место/продвижение — таким образом, сайт будет задействован в результатах поисковой выдачи по выбранным запросам.

Как уже отмечал ранее, веб-разработчик можем дать советы, на что нужно обратить внимание, чтобы увеличить % конверсии, но, опять же, только в рамках веб-дизайна. Если при этом показатель конверсии не изменится, то обращать внимание стоит на прочие составляющие, влиять на которые разработчик не может в силу объективных причин.

Школа создания сайтов с нуля «Я,ВебАгентство» Антона Роста, профессионала в сфере создания проектов различной сложности и направленности, в Портфолио которого сотни сайтов на заказ под ключ — это возможность для мгновенного старта Вашего бизнеса, не зависимо от того, намерены Вы начать во фрилансе либо сделать веб-сайт для своих нужд. С веб-курсами Антона Роста Вы сделаете свой 1-ый сайт уже в 1-ый день!